Интервью с создателем Urals - Дмитрием Заложных

URALS - екатеринбургский локальный бренд, получивший широкую известность благодаря своему лаконичному привлекательному базовому логотипу и массивной поддержке культурных деятелей Екатеринбурга, чья география зачастую выходит далеко за рамки территориальных границ России.

Urals производят оригинальную одежду, придерживаясь очень достойных стандартов качества, используя современные материалы и фурнитуру, ориентируясь при этом на конкурентноспособность с лучшими европейскими и американскими брендами. В этом интервью, создатель бренда ответит на ключевые вопросы о культуре, производстве, взаимоотношениях и положении дел в индустрии, а "разбавят" это интервью фото лукбуков URALS в хронологическом порядке.

- Привет, начнем интервью с немного стандартного, но все - же интересного вопроса - расскажи о том, чем ты занимался до URALS, что привело тебя к тому, чтобы начать заниматься производством одежды?​

- Я увлёкся хип-хоп культурой в начале 2000-х годов. Меня привлекало всё, что было связано с ней - музыка, танцы, граффити, одежда и стиль. Это во многом повлияло на мировоззрение и поиске себя в этом мире, ну и естественно на вкусы в одежде. Находясь в культуре я почувствовал свободу самовыражения, но при этом обязательно понимал, что нужно искать оригинальность и идти своим путём. Далее я переехал в Екатеринбург и всё ещё более сильно закрутилось и усилилось, ведь я начал общаться с авторитетными людьми в хип-хопе и многое перенял от них. В 2010 году я пришёл работать в первый Адидас Ориджиналс, который мне посчастливилось готовить к открытию. За год работы в магазине я изучал историю бренда и, интересуясь отдельными моментами, начал искать информацию в интернете и вышел на блоги об уличной одежде. Это был новый мир для меня и я начал следить за тем, что делают мировые бренды, о существовании которых даже не догадывался. 

 
 

Далее судьба привела меня в Garlem. Это был один из моих любимых магазинов, так как попадая туда, можно было пообщаться с очень ценными людьми и приобрести вещи от брендов, которые были эксклюзивно представлены на Урале. Через пару лет работы, как раз закончив университет, я осознал, что неплохо было бы начать работать над своим брендом одежды. Эта информация была озарением, ведь, как мне казало, всё необходимое есть вокруг. Я уже на тот момент довольно долго встречался с моей нынешней женой Ксюшей. Она училась на дизайнера одежды и работала с подругами над своим собственным брендом KLOD. Также рядом были друзья, которые хорошо поддержали инициативу. Я понял, что у меня хорошая поддержка. Первый блин оказался комом - мы с моим коллегой по Garlem'у, Сашей Гудовым, сделали шапки и футболки и запустили по друзьям. Поняв первые ошибки и имея желание двигаться дальше, наши пути немного разошлись и я занялся созданием URALS. Идеи приходили постепенно. Хотелось сделать отсылку к нашему происхождению, ведь уникальное окружение и люди повлияли на наше развитие, а значит в первую очередь мы уральцы. Отдельно хочется поблагодарить Лалу из Лованды. Она помогла доработать название, предложив добавить букву "S" в конце слова URAL. Изначально вокруг него и крутились идеи названия. И процесс пошёл - первая коллекция, затем вторая, третья и вот уже девятая коллекция на подходе...

 
 

- Бренд запущен в 2012 и в этом году отмечает свое 5 - летие. Собираешься ли ты проводить какие - то мероприятия, по такому поводу?

- Особо акцентировать внимание не буду. В этом году у нас запланированы интересные изменения. Внимательные последователи бренда обязательно заметят их. Также расширяется команда, приходят новые люди с отличными идеями и хочется реализовывать интересные идеи, которых накопилось достаточно, но не доходили руки. Бренд расширяется во все стороны - растет ассортимент, будем расти географически, запланированы важные поездки в западную часть страны.

 
 

- Выдели основные точки развития бренда за 5 лет его существования.

- Хронологически: Создание бренда -> первая коллекция -> поддержка локальной музыкальной сцены -> выход на заграничных поставщиков ткани и создание коллекции за рубежом -> съемка и публикация первого лукбука -> начало сотрудничества с Check Ya Head -> знакомство с людьми в индустрии, которые стали наставниками -> работа с Rayons -> начало создания верхней одежды -> открытие шоурума

- Расскажи с кем из культурных деятелей города (и не только) сотрудничали, кого суппортили, кто входит в URALS Crew (если такое есть)?

- За время существования бренда, мы работали и поддерживаем отношения практически со всеми известными музыкантами и различными деятелями: Холкин и Ярик Papers, Beat Repeat Community, Groovbag, Lovanda, DJ Chell, Fjordwalker, Synoptix, Johnny Bongzila, bboy Johnny, bboy Orlov, Rayons и многими другими. Очень сложно вспомнить всех, поэтому надеюсь, остальные на меня не обидятся, если их не упомянул.

- У каждого бренда есть своя концепция, своя идея, стилистическая особенность. Расскажи в чем такая особенность у Urals, в чем вообще суть Urals?

- Мы вдохновляемся Уралом и людьми, с которыми нам довелось общаться здесь и сейчас. Очень ценим и любим каждого, ведь люди влияют на нашу деятельность непосредственно. URALS - это Урал и уральцы. Именно поэтому мы остановились на английском названии - так больше значения вкладывается. Вообще мы считаем, что одежда - это мощный инструмент влияния и индикатор настроения в обществе. Поэтому, нам важно, что изображено наодежде, ведь ежедневно огромное количество людей читает надпись на вашей футболке, и у них откладывается информация в голове сознательно или подсознательно. Соответственно, мы стараемся закладывать благородные идеи в наши иллюстрации для принтов. Стараемся делать ограниченные тиражи, чтобы люди ценили те вещи, которые покупают. Сохраняем дефицит товара. Постоянно стараемся работать над качеством, всегда в поиске поставщиков сырья. Для нас это полноценный цикл разработки товара - от идеи до создания продукта и преподнесения его покупателю. Каждый этап необходимо продумывать и не упустить множество деталей. Постоянно учимся и развиваемся.

- На данный момент ты производишь в основном базовые вещи, меняя лишь принты + вводишь какие - то аксессуары. Планируешь ли в будущем усложнить вещи технически и стилистически?

- Изначально мы выпускаем одежду коллекциями. А это значит, что в линейке присутствуют, как базовые изделия с принтами, так и брюки, аксессуары и верхняя одежда. За 8 сезонов в разное время мы выпускали джинсовые куртки, рюкзаки, спортивные брюки и чиносы, шорты, носки, а крайние 4 сезона добавили и верхнюю одежду. При этом 3 сезона выпускаем верхнюю одежду с использованием мембранных тканей, современными технологичными утеплителями и фурнитурой фирмы YKK. В прошлом году выпускали серию дождевиков с герметично проклеенными швами. URALS - это больше история об одежде, чем о принтах. Принты - это визуальное отражение месседжей бренда. Ни один современный уличный бренд не обходится без этой категории в коллекциях. Тем более, учитывая, что уличная одежда началась с принтов.

 
 

- Как ты видишь/оцениваешь ситуацию в индустрии в рамках ЕКБ, России, мира? Какие маркетинговые технологии используешь, ориентируешься ли на кого - то?

- Сейчас индустрия одежды раздулась до нереальных масштабов. Новые "бренды" появляются, как грибы после дождя. Также и исчезают. Многие хотят словить хайп на популярности уличной одежды и откусить кусочек пирога от масштабного рынка. Я считаю, что необходимо ставить высшие цели. В этой индустрии с высокой конкуренцией очень сложно заработать деньги, необходима своя ниша и понимание, чего не хватает современному человеку. Мне кажется, что многие гиганты индустрии начинают отдаляться от своей целевой аудитории и забывать, что такое уличная одежда и какую ценность она должна нести.

 
 

Особо интересно наблюдать, что происходит на локальном рынке. Уже выявлены лидеры и их новые шаги не дают останавливаться, подталкивают к развитию. Конечно же есть действительно мощные ориентиры, которые вдохновляют. Без них никуда. Что касается, маркетинговых технологий, всё очень просто - ограниченные тиражи, искусственный дефицит, легкая недоступность, только органическое продвижение без огромных затрат на рекламу.В целом хочется оставить месседж, чтобы люди стремились к индивидуальности и раскрывали свою суть через творчество. Созидание дает мощнейшую энергию жизни и помогает в поиске самого важного вопроса - поиска предназначения человека.

© Михал Борисович, май 2017.