LOVANDA - КОМАНДА ЛЮБВИ

LOVANDA - jazzy - hop дуэт из Екатеринбурга, состоящий из Лалы (La: Lee Bloom) и Паши (Wonda K), в настоящее время приобретает большую популярность, пройдя очень долгий творческий путь от дворово - подъездного хип - хопа до выступлений в Москве, Питере, и расширивший географию своих концертов за пределы России. О прошлом, настоящем и будущем проекта расскажут сами участники.

Привет, первый вопрос будет самым большим, а ответ на него — самым развернутым - в первую расскажите о прошлом — о том, что было на вашем творческом пути до LOVANDA, что вдохновило вас, кто повлиял. Затем расскажите как появился ваш проект, как развивался, где успели выступить, кто помогал вам на разных этапах вашего творческого пути, с кем успели посотрудничать.

Л: Привет, все началось с Америки, взяв один рюкзачек, я решила поехать и попробовать себя в чем — то новом. Я увлекаюсь баскетболом, играю с самого детства и всегда хотела игать за какой — нибудь университет, и также изучать хип — хоп культуру. Хип — хоп был со мной с самого детства.  У меня появился AKAI MPC 2500, на котором я начала практиковаться в музыке. Первые биты были очень сырыми и забавными, но я училась. В дальнейшем я начала продюссировать (смеется) треки и читать рэп. Сначала я читала на английском языке, это был gangasta — rap в стиле bad girl (смеется), о том, что сейчас я всем надеру задницу (смеется); И мыслей о том, чтобы читать на русском не было. Я продолжала делать биты и читать свой гэнста — рэп, снимать ролики, как я это делаю, но это скорее было забавой, нежели чем — то серьезным. Позднее, я стала относиться к музыке серьезнее, записывать в свои биты живые инструменты — сакс, флейту, скрипку, перкуссии, а потом я начала петь... Это казалось для меня странным, так как я никогда не пела, меня всегда смущал мой голос, но я начала заниматься, пробовать импровизировать и сочетать речетатив с вокалом — по стилю это было приближенно к нео — соулу. Далее я выступала с живыми музкантами, у нас было 2 релиза — там я пела на английском, а затем мы начали работать с Пашей — просто писали музыку, так, как нам это нравится, не задумываясь о каком — то проекте, это был джем.

Таким образом у нас накопилась «пачка» битов — где — то я напевала, где — то Паша читал, но серьезно мы к этому не относились. В один из вечеров мы смеялись над сочетанием наших имен: «Паша — Лала, Лала — Паша, Лала — Ванда» - таким образом появилось название (смеется) LOVANDA, в тот вечер я еще и картину с лавандой нарисовала — это было каким — то знаком. На время мы об этом забыли, не оглашали никому своих планов (их у нас и не было), просто писали дальше. В конце 2015г — начале 2016г мы решили официально запустить наш проект, опубликовать какие — то записи...

П: Если говорить о моем творческом пути то стоит начать с того, как отец привез мне видеокассеты с из Китая с клипами — там были Fresh Prince, Heavy D., Naughty By Nature, L.L. Cool. J и так далее — весь этот красочный хип — хоп меня вдохновил. Плюс отечественный хип — хоп, который брат скупал на аудиокассетах во всех киосках. Я решил попробовать сделать свою первую запись, замутил караоке микрофон (классика!! - прим. ред.), сделал какую — то петлю, позвал пышного ганста из школы и записал его голос — так началась моя продюссерская карьера (смеется). Информации о том, как это делать правильно тогда не было, и я обратился к старшим людям нашего города, которые были в этой культуре. Они дали мне книги про акустику, про строительство домашних студий, про аппарат, рассказли, как повесить одеяло и закутаться в подушки чтоб убить ревер, какой программой удобнее пользоваться — сначала был ACID, о нем мне рассказал товарищ — музыкальный интеллектуал. Далее я познакомился с ребятами, которые резали сэмплы с пластинок, писали на AKAI MPC, собирали музыку, коллекционировали ее, углубленно изучали хип — хоп культуру. Все это очень меня вдохновляло, я тоже хотел этим заниматься и начал активно собирать информацию, после я начал немного рифмовать, ориентируясь на зарубежных артистов. Также мне очень нравились отечествнные исполнители, вносившие в речетатив нотки русской поэзии (это были ребята из ЕКБ) — мы ходили на все их концерты, посещали все мероприятия с их участием — мы были совсем юными и ходили на тусы с поддельным паспортом — все лишь для того, чтоб попасть в тот, «другой» мир, где ребята играли музыку с пластинок, танцевали брейк — дэнс, говорили в микрофон. Через некоторое время я уже помогал артистам записывать их голос на мои инструменталы, но мне не хватало знаний, и я обратился за знаниями к одному из «местных авторитетов», чье творчество мне очень нравилось — он объяснил мне азы звукорежиссуры, физики волны и принципы работы в Ableton Live.

Я продал какой — то аппарат, который у меня был и пошел обучаться, я уверен, что этот шаг был правильным — благодаря этому мне пришло более ясное и осознанное понимание звуковой волны, обработки сигнала, и написания музыки. В это время я уже активно работал с различными артистами, записывал вокал, делал какие — то лупы, работал на репетиционной базе, писал аранжировки, «рулил» живых музыкантов — все это было на базовом уровне, я получал опыт. Далее я купил свой первый аппарат, начал более плотно заниматься продюссированием артистов, чьи имена были уже знакомы всем в то время. Я принимал участие в массе релизов, часто работал с артистами, сопровождая их выступление на больших концертах и в маленьких клубах, звукорежиссировал, диджеил — я был полностью погружен в это и видел в этом что — то сокровенное. После, я захотел играть свою музыку живьем, тк это гораздо интереснее чем включать чужую, у меня начало появляться много железа: сэмплеров, синтезаторов, пультов; Я составил программу и начал выступать с ней, опять же благодаря старшим людям города, которые вдохновляли меня, мотивировали и давали мне возможнсть выступать — так я появился на нескольких трансляциях Beat Repeat, вместе с Elfilter, DJ Wide, Vegabeats и тд.

Засчет этого я продюссировал LP, EP артистам, ездил с ними в небольшие туры, зарабатывал копейки, но опыт получать было интересно. Также как MC я плотно сотрудничал с командой Лалы — поддерживал их выступления, в разных городах. Мы часто собирались на студии, джемили, Лала что — то пела — так появился наш «пакет» музыки, сырой музыки, которая в последствии и стала нашим проектом — LOVANDA. Мы выложили 2 инстументальных сингла + сингл с Vegabeats, который какое — то время организовывал наши выступления в городе, несколкьо месяцев мы высутпали втроем, потом мы съездили в тур по хип — хоп фестивалям, выложили несколько живых промо — видео с наших выступлений. Далее мы досвели и отмастерили наш релиз «Сухоцвет» - это русский нео — соул, джаззи — хоп с ямайским рабадабом. Мы выпустили его на CD, на кассетах и презентовали его у нас, в Москве и Питере. Сделали реворк трека Антохи МС. Еще было видео из Александрийского театра с живыми музыкантами, играющими нашу музыку, после был тур по южным городам — Ростов, Волгоград и Краснодар, проездом были Красная Поляна и Сочи, и даже побывали в Эстонии.

Какой тираж кассет вы напечатали, дорого ли это?

П: Мы выпустили кассеты, пожалуй на единственном, оставшемся производстве кассет в России. Получился мини — тираж — 30 кассет, который очень быстро распродался, и нам пришлось заказывать еще.

Есть ли какие — то контракты с лэйблами, релизы на лэйблах?

П: Конкретно у LOVANDA пока нет ни контрактов, ни концертного директора — все вопросы решаем самостоятельно. У Лалы есть контракт с миланским фэшн — агенством, но там дижеинг.

В своих песнях вы говорите много слов о любви — расскажите, что есть любовь в вашем понимании?

Любовь — это Господь внутри каждого из нас, это - в первую очередь теплое отношение и уважение ко всем созданиям, окружающим нас. Имея любовь в сердце, можно найти Бога. Когда мы поем о любви, мы имеем ввиду единство со всем окружающим.

© Михал Борисович, март 2017.